imaginary_me: (Default)
[personal profile] imaginary_me
Современное искусство - не хотите поговорить об этом?
Я вот не хотела обычно. А вчера мне просто стало жаль бедных критиков и искусствоведов. Открылась у нас очередная какая-то студия современного его. Скульптуры и картины. Ну, катинами нас уже удивить трудно. Впечатлили скульптуры - гипсовые купальщики в разных позах стоящие и сидящие в тазиках, с задранными вверх головами. Небрежно сляпанные купальщики - голова с носом, руки-ноги можно отличить от всего остального по их расположению на аляповатом теле. И умилительно проникновенная девушка-скульптор, вдохновенно развивающая глубокую идею ожидания "воды, любви, или еще чего-то там..". Элементарное мастерство уже не нужно, учиться и совершенствовать технику не нужно, главное говорить красиво, концепцию творческую концептуально излагать. Ну и богемный вид естественно - без этого у нас творец не творец. И так хорошо - даже анатомия без надобности.
Все понятно, конечно. Это жутко прогрессивное и невероятно передовое искусство, смелый прорыв, недоступный моему обывательскому вкусу. И восторженные критики будут восторженно и глубокомысленно бродить по выставочному залу, а потом напишут не менее восторженные отзывы - кто же хочет показаться консервативным узколобым обывателем, не достигшим высоты понимания прогрессивного искусства?
Но король-то - голый.

Date: 2005-07-06 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] anatom.livejournal.com
Ты путаешь искуство и мастерство. Искуство - это абстракция, она требует представления. И это можно сделать посредством мастерского владения какой-нибудь техникой (резьба по дереву, лепка глины, картина маслом, карандаш, вокал, гитара, губная гормошка и т.д.) повторения действительности. А можно просто не заморачиваясь налепить что-то передающее настроение и замысел. Пусть фантазия зрителя доделывает остальное. Мастерство и искуство должны взаимодополнять друг друга. Можно мастерски нарисовать деталь автомобиля и это не будет искуство. А можно просто намалевать квадрат и все будут переться (в этом случае я лично не считаю это искуством, но для примера пойдет).

Date: 2005-07-06 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
я не путаю, правда) я просто хотела сказать, что часто просто мазня и дилетантство с уверенным видом выдается за искусство. в том-то и дело, что кажется трудно отличить, это творческая задумка, или просто человек действительно не может сделать что-то адекватное. меня поразило когда-то в биографии какого-то художника-авангардиста (жаль не помню сейчас, кого именно) то, что он до сначала прошел очень хорошую классическую школу, и только потом начал искать новые пути. от творчества современных художников иногда возникает ощущение, что они просто не умеют по-другому, что это не поиск и творчесво, а желание неумение выдать за творчество. любая мазня, подведенная под какую-то концепцию, начинает называться искусством. иногда коробит как-то от этого.

Date: 2005-07-06 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] kasparian.livejournal.com
Сучасне, несучасне... Пішов на виставку Реріха - "Гімалаї". Втикав, втикав у його акварелі. Ну не можу відрізнити одну картину від іншої. Блакитні гори з білими шапками снігу. Все однакове.
Хоча збрехав, на одній з акварелів був зображений килим-літак, пролітаючий над горами)))

Date: 2005-07-06 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
Про мистецтво взагалі складно сперечатися, бо все багато в чому справа смаку.
Час повинен розсудити, напевно:)

Date: 2005-07-06 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] anatom.livejournal.com
Мы поняли друг друга.

Date: 2005-07-06 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] yurr.livejournal.com
художник (будь то живописец, режиссёр, писатель, кто-либо ещё) не ставит своей задачей воспроизвести видимую реальность
он ставит своей задачей отобразить идею
мы восхищаемся античными скульптурами, насколько точно они похожи на видимую реальность - но на самом деле античные художники не отображали то, что видят. они просто верили в то, что видимый мир в точности воспроизводит мир идей и поэтому высочайшим мастерством считалось воспроизвести образ "1 в 1"
позиция же современного искусства в том, что мир идей живописен и многогранен, гораздо богаче и часто сильно отличается от того, что мы видим
потому и все методы хороши
да, иногда мы имеем дело просто с непрофессионализмом
но судить об этом можно, лишь разглядев идею автора

Date: 2005-07-06 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
временами создается впечатление притянутости идеи за ее бедные уши
а так ты прав, я не спорю, искусство не должно копировать реальность, просто прочти еще комментарий Анатому.

Date: 2005-07-06 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] ex-irius4813.livejournal.com
Любая консервая банка, выставленная на пьедестал, уже современное искусство..))

Date: 2005-07-06 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
это не может не радовать:))

Date: 2005-07-06 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] ex-irius4813.livejournal.com
Тех, кто ее туда ставит - безусловно..))

Date: 2005-07-06 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
мы можем в совю очередь порадоваться за них:)
хотя сложно иногда - наверное это простое человеческое чувство зависти:)

Date: 2005-07-06 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] yurr.livejournal.com
солидарен оному комментарию
как ни увы

Date: 2005-07-06 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] ex-irius4813.livejournal.com
100% так и есть..)
Хотя дома можно устроить такой же...перфоманс для удовлетворения тщеславия...)Можно даже за небольшие деньги..))

Date: 2005-07-06 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
дома - это несовременно, надо в заброшенном ангаре, заваленном стойматериалами - чтобы сразу настроить зрителя на концептуальное действо:))

Date: 2005-07-06 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] ex-irius4813.livejournal.com
Кстати да - я уже вижу это действо...)И такую музычку подпустить...сакральную..))

Date: 2005-07-06 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
ммм, ээээ.. мне бы процентик какой с кассы, за идейку, а? :)
(продуктами творчества не предлагать)

Date: 2005-07-06 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com
во-во

мне нравится такая позиция: "ты художник? тогда нарисуй, чтобы похоже было, чтобы за душу брало! а потом можешь абстракции ляпать и заявлять что вот это синее пятно - это убегающий от судьбы человек..." %)

Дали советовал молодым живописцам учиться у титанов Ренессанса

а уж потом "искать свой стиль"

сейчас многие переходят сразу к "синим пятнам"

Date: 2005-07-06 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
Дали был очень прав, когда так говорил:))) Вообще классный он.

согласна но не совсем

Date: 2005-07-06 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gabriel-777.livejournal.com
согласна в том варианте, что некоторые даже не затрудняет себя работой, просто лепят, или ставят на постамент и красиво подписываю.

недвано была на выставке АРХМОСЬКВА, так сначал прям у входа на второй этаж инсталяции из всяких чурбачков, аж какое то разочарование посетило, тут даже работы ни воображения не надо. Было так: лежит дровишко написано "геометрическая фигура"... Хорошо!
а были инсталяции всяких убежищ, нелепо, но настолько интересно.Люди думали, создавали, описывали эти убежища, например "седьмое небо "- отличная работа ,или "валенок".

Re: согласна но не совсем

Date: 2005-07-06 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
да, получается важнее всего - красиво подписать, о чем я и говорила. подвести базу теоретическую - и любое г.. уже пойдет.
я понимаю - красиво - понятие тоже субъективное довольно.

просто смешно смотреть на понты и богемность на пустом месте.

Re: согласна но не совсем

Date: 2005-07-06 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] gabriel-777.livejournal.com
даже не смешно ,а обидно, и отзывы , которые пишутся об этом в соответствии с "голым королем".

так что я скорее всего согласна с тобой полностью

Date: 2005-07-06 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rotbart.livejournal.com
Картины Рериха я, признаться, тоже совсем не понимаю. Говорят, читать его надо, а не картины смотреть. Но после картин я, боюсь, читать его уже не буду:)

Date: 2005-07-07 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
а у нас, кстати есть книга его дома, надо выкопать и почитать:)пока картины еще раз не посмотрела, гг%))

Profile

imaginary_me: (Default)
imaginary me

July 2018

M T W T F S S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
2324 2526 272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 07:06 am
Powered by Dreamwidth Studios