imaginary_me: (Default)
[personal profile] imaginary_me
Море.
Знакомство с морем началось у меня в три года, первой встречи я, правда, не помню.
Помню, до того как научилась плавать, папа возил меня на спине далеко, на глубину. Родители у меня всегда любили далеко заплывать, индивидуалисты такие, в толпе купальщиков не нравится им, видите ли. А вот на следующее лето, во время небольшого шторма, меня с собой родители не взяли на глубину - побоялись, оставили на мелкоте и уплыли. Видимо уплыли они так надолго, что я успела соскучиться, потому что когда они все-таки вернулись, ребенок делал активные попытки овладеть самостоятельно искусством держаться на воде. Вот так с четырех лет меня лишили надувных кругов и прочих радостей жизни, от чего я, кстати, ужасно страдала, проходя мимо всяких ларечков с надувными утками и лошадями и наблюдая за веселящейся молодежью, гордо барахтающейся в объятиях несравненных ярких кругов, мне навсегда заказаных. Зато, в виде компенсации, я вскоре научилась плавать, и теперь уже только периодически, когда уставала, держалась за папино плечо, вызывая изумление и восхищение редких взрослых, проплывающих мимо. Восхищения и изумления, я, конечно же, не помню, это рассказывали очевидцы в виде мамы, которой в конце концов пришлось приколоть булавку мне на трусы, чтобы дяди-тети не сглазили ребенка. На всякий случай.
На море меня возили каждое лето. На смену мамам-папам, у которых когда-нибудь все-таки заканчивался отпуск, приезжали бабушка-дедушка, вот тут-то и начиналось самое веселье. Во-первых, резко происходили всяческие простуды-температуры-ангины, повергавшие бабушку-дедушку в ужас, во-вторых, мелкая и вредная Катька отказывалась их слушаться и капризничала. Да сих пор помню сама день, когда вода была страшно холодной, никто даже ноги не мочил, а дед, развлекая отдыхающих, носился за мной по пляжу, пытаясь не дать залезть мне в воду. Буквально скакали мы вдвоем галопом, и было мелкой пискалке страшно весело. Деду я сейчас страшно сочувствую.
А однажды меня на море потеряли, и я даже это помню. Была у меня с детства одна порочная страсть – гонять голубей. Завидев голубя, я теряла голову, все мои сенсорные приборы настраивались на цель и ноги сами собой несли меня в сторону несчастной птицы, которую обязательно надо было куда-нибудь согнать. Это меня и подвело. В погоне за целой стаей мирно пасущихся на асфальте алупкинской набережной городских серых куриц, я умчалась в совершенно незнакомое место. До сих пор помню момент, когда голуби наконец разлетелись, я подняла голову и поняла, что не знаю где нахожусь, что вокруг одни чужие, беззаботно жующие какие-то шашлыки (я так сейчас думаю) люди, и я понятия не имею как вернуться. Как нашли меня, уже не помню, говорят, сидела и рыдала на автобусной остановке, с которой мы обычно шли на пляж.
Каждое лето мы, дабы случайно сумка не оказалась слишком легкой для папы, собирали на берегу камушки и ракушки. Самой ценной для меня в мелком возрасте находкой были при этом зеленые, обкатанные морем стеклышки, потом вкусы постепенно изменились - наступил период булыжников. На булыжники папа смотрел дикими глазами и напрочь отказывался их тащить домой. Все-таки несколько самых красивых до сих пор стоят у меня, привезенные благодаря контрабандному методу упрятывания экземпляров поглубже в вещи, пока папа не видит, или честно и гордо притащенные в Киев мной самолично.
Чуть позже, я открыла для себя, кроме радости купания в море, еще и радость загорания под палящим солнцем. Лежать на горячем даже через подстилку песке, лениво просеивать его между пальцами, изредка смотреть на море, слушать мерный прибой, не думать ни о чем – только чувствовать, ощущать, жаркий солнечный мир вокруг, свое тело, кожу под лучами, соленый вкус ветра..
А нырять! Думаете, так просто научиться, чтобы попа не всплывала тут же кверху? Но как же зато радостно, когда получается наконец проплыть под водой, глубже, решиться наконец открыть глаза в соленый мокрый мир и посмотреть на ракушки или округлую гальку, встретиться со случайным мальком, ощутить свое тело в полную силу, почувствовать как на него со всех сторон приятно давит вода. Невозможно это описать, нужно нырять.
А какие на море закаты и рассветы… Тихое стальное зеркало под нежным небом заходящего солнца, кристальная прозрачность по-утреннему чуть холодноватой, соленой воды, сквозь которую видно как на ладони даже на глубине.
А грозная красота настоящего шторма, ветра, буйства силы и неуправляемости – страшно и прекрасно, прекрасно и страшно.
И волны, на которых можно качаться и петь про «нежные кружева», на которые можно смотреть с утра до вечера, слушать до бесконечности, без устали.
И до бесконечности можно рассказывать про море.
Такое огромное, такое красивое и мудрое море. Такое мощное. Такое разное. Такое мое и ничье. Ласковые и сильные руки.
Я люблю море.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

imaginary_me: (Default)
imaginary me

July 2018

M T W T F S S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
2324 2526 272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios